15.06.2015

Отпуск на колесах. Первые 200 километров

Для одних отпуск - это пляж, шашлык, алкоголь, для других - экскурсии по городам и странам, для третьих - возможность сделать накопившиеся дела по хозяйству, для четвертых - дача.
Но есть еще и пятая категория, которая устраивает во время отпуска испытание своему организму и себе, выбираясь в горы, спускаясь на байдарках по рекам, или... садясь на велосипед, отправляются  к горизонту.




Идея отпуска у меня возникла почти год назад, после того, как я преодолел свою первую сотню за день. Проехать на велосипеде из Москвы на свою малую Родину - Злынку (660 км) представлялось мне довольно интересным опытом. За год идея изменялась, и от первоначального варианта  в одну сторону своим ходом с ночевками в гостиницах, а обратно - поездом, она превратилось в чуть более сложный для описания, но не сложный для реализации план.

Итак, 6 июня меня на машине забрасывают за 240 км от Москвы(А-130, поворот на Мосальск), где начинается первый день - 200 километровый забег до Брянска, после чего два дня я нахожусь в Брянске(смотрю как изменился за полтора года город, встречаюсь с друзьями). 9 июня выезжаю электричкой до Унечи, а из нее стартую 150 километровый проход через Сураж, Клинцы и Новозыбков до Злынки. 10-12 июня - отдыхаю в Злынке. 13 июня выезжаю электричками до Брянска, а 14 выезжаю своим ходом до Калуги(220 км), где вновь меня встречают друзья на машине. Таким образом, программа минимум на отпуск выглядела заманчиво - около 600 километров за неделю.

Но и этот план претерпел изменения, вот о самом путешествии и о том, во что в итоге превратился мой отпуск и будет этот рассказ.

С вечера велосипед был погружен в машину, но утро все равно началось в 3 часа - выезд из Москвы в 4 утра, ориентировочно в 7:30-8:00 должны быть на точке старта. Предыдущий день пугал своей погодой - было прохладно, дул ветер, периодически шел дождь. До меня дошло, наконец-то, что я собираюсь сделать, и становилось немного страшно. Но т.к. меня ждет машина, то обратного пути нет. Проснувшись, быстренько перекусил, доукомплектовал topeak'овскую сумку, рюкзачок и пакет с флягами и  вышел из квартиры. На улице уже был предрассветный сумрак. Погрузив небольшой запас вещей, мы выехали. 

И вновь классическая картинка - Вероника и Яндекс.Навигатор против меня :) Повернули где повернули, после чего навигатор три раза перестроил маршрут, но я не видел во что он перестраивал, и указывал Веронике как ехать тем путем, который Яндекс предложил сначала.  Маршрут шел по Алтуфьевскому шоссе, на выезде с которого нас встретило утреннее солнце. Но после выезда на МКАД оно осталось сзади, а впереди было унылое пасмурное небо. Дороги были свободны, а утро лениво вытесняло ночь с улиц. Я в основном молчал, т.к. был погружен в свои переживания "а смогу ли".


Уже за Медынью начинается красивый и пугающий велосипедиста участок - дорога напоминает американские горки - спуски подъемы, но при этом обочина в щебне, и начинается сразу за белой линией на асфальте. Авто несутся на 100+ км/ч, в общем ад.  Эта картина вызывала еще больше беспокойства, т.к. я не знал, какая дорога ждет впереди.

И вот 7 утра, поворот на Мосальск. На улице прохладно - градусов 12-13, солнце еще не прогрело воздух. Потягиваясь и ежась от прохлады, я собираю велосипед, переодеваюсь в штаны, т.к. ехать в тени деревьев. И в 7:30 благодарю Веронику за доставку, отправляюсь в путь.

Еще до поездки у меня был план. Смешно, до начала поездки у меня было много планов на каждый участок пути, на каждое место. Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах! Так вот, одна из идей была в том, чтобы начать дорогу правильно. Первые 20 км я собирался ехать размеренно, разминая тело, в темпе 20-25 километров в час, не больше. Но дорога, рельеф, утро, и заряд эмоций от неизвестности впереди решили все за меня! Дорога была отличной, не больше десяти машин по встречке и ни одной меня не обгоняло. Первые 8 километров я пролетел со средней 31 км/ч, И до Мосальска доехал за 40 минут.



Мосальск  меня приятно удивил. Чистый и уютный город, который создает впечатление "уездного городишки", никакого другого более емкого описания  я не придумал. Это небольшой город, с церковью в центре, вокруг которой большая пешеходная зона. Все ухоженно, все в тему и ощущается на своем месте, чувствуется, что в свое время  к проектированию главных улиц приложил руку человек со знанием своего дела.




Через Мосальск протекает две речки, которые делают его рельеф холмистым. Груженным подняться на эти холмы не легко, но возможно. Я, как едущий куда глаза глядят, попал на оба крутых подъема, после которых пришлось сделать остановку, для того, чтобы перевести дыхание. Кроме того, после Мосальска появился встречный и боковой Северо-Западный ветер, который неплохо съел запас сил. Тут я решил съесть первый энергетический батончик.

Это был первый опыт общения с такими источниками энергии, т.к. сникерсы уже поднадоели. Что я могу сказать, батончики не такие сладкие, меньше пристают к зубам, и идут просто на ура. Запив его парой глотков изотоника, я почувствовал, как силы начинают восполняться, и поехал дальше - впереди были 40 километров  до Барятино.


Дорога на Барятино далась нелегко. Начинаясь с 6 километрового подъема, она превращается в цепочку горок и только последние несколько километров идет на спуск. Солнце к этому моменту начало хорошо пригревать, пришлось закатать штанины. Про Барятино я могу сказать не много. Ощущение крупного рабочего поселка, больше ничего.  Отдыхая возле очередного монумента Победе, мои планы начали трансформацию. Отправляясь в дорогу, я собирался ехать исключительно по асфальту, поэтому колеса были обуты в континенталевские слики. Но появившиеся на подъезде к Барятино муковозы внесли сомнение в мои планы, глянув гармин и карты со спутника, я решил рискнуть и поехать другой дорогой, выкинув 12 километров по Р68.


Красным отмечен изначальный маршрут, синим - как я хотел проехать, и зеленым - как в итоге поехал. Несмотря на то, что шел по гармину, еще в Барятино я выбрал другую дорогу и шел по ощущениям, проселочная асфальтированная дорога мне была более симпатична, чем уходящая в даль песчаная грунтовка. Тогда я еще не знал, на что способны слики! По разбитой для автомобиля асфальтированной дороге велосипед может спокойно ехать 20-30 километров в час. При этом такая дорога почти абсолютно пустая, что  делает ее еще лучше.  Поколесив по деревушкам, так и не найдя въезд в Поздняково, я нащупал, да именно нащупал в поле  не дорогу, а скорее путь, среди травы. Надо сказать, что слики отлично катят по чистому полю, подминая под себя одуванчики, и лишь изредка проскальзывают на самых крупных и сочных стеблях.

В этот момент я впервые столкнулся с интересной "особенностью" дорог в средней полосе. Если есть два села - между ними будет дорога, какая-никакая, но будет. Это я помню еще из детства, проведенного на велосипеде, в освоении таких тропинок и дорог своего края. Так вот, ты едешь по асфальту, качество покрытия постепенно ухудшается, дорога почти растворяется и исчезает, после кульминации ее маскировки начинается обратный процесс. Уже другой район, а значит, от ближайшего села к райцентру качество покрытия будет улучшаться. Так после километра по полю одуванчиков путь  за 200 метров превратился в грунтовку, а потом в нормальное асфальтированное покрытие.

Выехав на Р-68, меня встретили муковозы, ой не зря я срезал 12 километров, и отличная дорога. Водители в Калужской области  аккуратные, жаловаться не буду на них. Если что - они заранее сигналят, и я спокойно ухожу на обочину, благо переход на обочину почти без перепада. Обочина широкая, укатанная, песочная. В принципе можно было бы ехать и по ней, но это слишком просто. По пути пришлось сделать остановку, т.к. вода во флягах закончилась, пришлось пополнять ее из взятого с собой запаса. 12 километров пролетели незаметно и меня встречал Киров.


Киров меня поразил своей размеренностью, разнесенностью, водохранилищем. Красивый и уютный город. Отличное решение разделить центральную улицу лесополосой. В Кирове как раз была середина маршрута, и я решил сделать большую остановку и провел около часа, перекусил, отдохнул.



Видимо отдых в Кирове был слишком продолжительный, потому что вторая сотня километров шла хуже. Движение после обеда на дороге усилилось, все чаще вытесняли на обочину. Не найдя киоска с холодной водой, пришлось ехать на старом запасе воды. По пути в Людиново решил, что в этот город заезжать не буду и проследую прямо на Брянск с минимумом остановок. Да и проехал всего 27 километров, часто делать остановки вредно - расслабляет.


После Людиново решил остановиться в Заречном, увидев с трассы небольшой магазинчик с лавочками перед ним - идеальное место для пит-стопа и пополнения провианта. Здесь у меня впервые спросили куда и откуда еду. Мужики, видимо, отмечали субботу с пивком в тени. Немного удивились, потом попытались пошутить, но как-то с юмором у них не вышло, поэтому вернулись к каким-то своим темам. А я же решил достать козырь из рукава . Жара делала свое дело, ехать становилось сложнее, поэтому я в одной флягу добавил две таблетки энергетика-изотоника. Холодная артезианская вода начала пузыриться, меняя свой цвет.

Следующие 6 километров шли в гору, но заряженная кофеином и таурином фляга делала свое дело. Сначала я даже не понял, почему увидев границу областей и указатель "Брянск 52 км"  у меня открылось второе дыхание, ноги вкручивали 30-ку в гору. Но потом дошло, что это не сила родной земли, а всего лишь кофеин.


Область встречала хорошей дорогой, по которой было приятно ехать. В голове крутились эпитеты, которыми я собирался описывать качество Брянского  участка, который в этом месте был в разы лучше Калужского. Но счастье длилось не долго, уже через несколько километров дорога превратилась в ад. Лоскутное одеяло из заплаток асфальта различного цвета и качества, колея, которая  выдавливала большой холм на границе с обочиной, который местами состоял из разрушенных фрагментов асфальта, порой перепад был порядка 7-10 сантиметров.

Энергетика хватило где-то километров на 20, после чего оставалось еще 30 на голом энтузиазме. Приближение Брянска уже ощущалось - Фокино был виден издали своими чадящими трубами, а водители становились наглее. Теперь уже не только фуры сигналили в спину, но и кроссоверы.  Несколько встречных водителей с 32 регионом на номерах подбадривали, сигналя, спасибо им за это. Это действительно работает. Как бы ты не устал, а позитивные эмоции, посланные через клаксоны этих автомобилей, заряжали силами. А тем временем  культура водителей все больше падала - в районе Фокино начались обгоны справа по обочине...


Подъезжая к Брянску, открываются красивые виды - холмы и поля уходят к горизонту, где сливаются с голубым небом. Остановившись километрах в 10 от Брянска, я просто плюхнулся на траву. Сил дорога отнимала много - вновь пошли частые подъемы, а вода даже в термофляге уже нагрелась. Вообще иметь в дороге запас прохладной воды очень полезно. Теплая не бодрит и плохо справляется с жарой.

Въехав в Брянск, я отбросил все попытки пройтись по центральным улицам, и поехал проверенным тихим маршрутом. Спешить больше некуда. Если до Брянска я прошел со средней скоростью в пути 25 км/ч, то по Брянску я ехал 18-27, лишь в паре мест приходилось ускоряться больше, где выходил на загруженные трафиком дороги. Городищенскую горку я решил не пытаться взять и поехал по грунтовому подъему, который, кстати, осилил!

В 19:15 уставший, но довольный собой я подъехал к своему дому. Интересно, что добираясь своим ходом требуется больше времени на "подгрузку локаций" - меньше узнаешь местность, больше замечаешь изменения. Вроде бы все знакомо, и был всего лишь полгода назад, но все такое непривычное. Интересные ощущения.  Моя комната встречала меня наполненная заходящим солнцем, которое всего лишь три месяца в году заглядывает в окно. Это такой теплый и ласковый свет, который добавил шарма в этот день.


Таким образом, я закрыл сразу несколько желаний, которые хотел реализовать, что послужило восполнением моих сил. Меня больше не манят 200 километровые бреветы - я знаю, что даже с велобаулом и местами по полю я смогу пройти их в допустимое время. Я совершил этот безумный заезд и доказал сам себе, что способен на это. Это бесценно!

В 10 вечера я вырубился без задних ног, даже не допив  до половины бутылочку пива, которой хотел себя побаловать. А на следующий день я проснулся в 8 утра, был бодр, немного побаливали мышцы трапеции, пресса  и  рук, видимо сказалось регулярное удержание велосипеда с велоштанами на границе асфальта и обочины. В общем, несмотря на это я был готов к дальнейшим приключениям!


Про первый полевой опыт использования Garmin eTrex 20 я напишу отдельный пост, так же еще будут отдельные тематические посты, посвященные определенным мелочам, комплектующим и деталям, которые не имеют прямого отношения к этому маршруту.


Итоговый пробег по треку гармина - 203 км, по велокомпу - 210 км.

Трек маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=oeizlwpwrmekbcnm

Заметка о Брянске
О навигации: карты, маршруты, Garmin eTrex 20

Комментариев нет:

Отправить комментарий