04.05.2015

Москва - Пестовское вдхр - Москва (100 км одним днем). Часть вторая


Покормив в дорогу кота, вогрузил все на байк и поехал. На удивление вес груза в городе практически не ощущается. Может быть дополнительные 12 килограмм компенсируют тяжелые колеса, и  инертный найнер начинает катить лучше )) Но первые 8 километров пролетели на скорости 25+, местами шел под 30-ку. Даже стало жарко - пришлось снять куртку и остаться в джерси. Весеннее солнце приятно грело кожу, а прохлада тени была сказочной. В таком темпе прошел до Мытищ.

Первый переход через ж/д



После перехода через железную дорогу возле станции Лось начиналось путешествие, т.к. до этого  места дорога была хорошо известна, а дальше были 35 км неизвестности:)

В первый же километр я ушел с намеченного маршрута, т.к. он предполагал прыгать по рельсам под МКАДом, что я посчитал глупым и неоправданным риском. Поэтому поехал там, где ехал: по небольшому тротуару вдоль железной дороги, благо людей в это время было не много, судя по тем, кого я там встречал. Это были люди, проснувшиеся для похода в ларек за опохмелом. Некрасиво вешать ярлыки.. но не удержался. Если я ошибся, то это хорошо, если нет - то такова суровая правда жизни: "у каждого свое представление как проводить майские праздники".

Дорога через "асфальтное кольцо города"

Картинка не очень, но ехать можно

После ст. Перловская я перешел через жд, хотя теперь понимаю, что надо было оставаться на восточной стороне и продолжать движение по дороге, которая там есть до ст. Тайнинская, т.к. на западной стороне после красивого парка меня ждала разбитая грунтовка. Это бы немного улучшило мою среднюю скрость.



До Яузы ехалось в целом интересно и легко, несмотря на разбитую дорогу, луж особо не было, и дорога вполне проезжабельна, да и тротуары были. Мост через Яузу завершался неудобными ступеньками, пришлось спешиваться и тащить груженный вел на себе. В этот момент я был рад, что мне далеко до людей с 60-90 литровыми баулами, которые загружают по 20-40 килограмм. Зато после  меня ждал вокзал Мытищ, где пришлось немного покрутиться среди людей, автобусов и машин. Вернувшись на хороший асфальт по улице Станционной и Новомытищинском проспекте я вновь погнал, жаль, что недалеко уехал:)




Вновь предстоял переход через железную дорогу... Видимо эту фразу можно ставить эпиграфом к этому посту)  Так вот в очередной раз я оказался восточнее железной дороги, впереди меня ждал небольшой лесной массив, где я вновь уехал в сторону от намеченного пути, насмотрелся на следы цивилизации, и постарался побыстрее уехать, встретив очередную собачку с хозяином. Всегда стараюсь проезжать мимо них аккуратно, медленно, без резких движений, т.к. никогда не знаешь что у них в голове.



Дальше необходимо было пересечь ветку жд, которая уходила во Фрязино. Для этого пришлось идти по жд мосту, пропустив перед этим электричку. Пока она проезжала, почему то вспомнил про однодневный ПВД Красноармейск-Фрязино:) Идти по щебню в XC-50 не очень удобно, подошва плохо держит на таком покрытии, и я, прямо как в детстве,  шагал, старясь каждый раз ставить ступню на шпалу. Эх, а детстве это было сложнее.


После моста вновь глина, вновь лужи, хотя они уже подсыхали. Грела душу мысль, что впереди маршрут идет по дачному поселку, где должен быть асфальт. Выехав на улицу Фурманова, меня ждали две новости.  Хорошая - асфальт действительно меня ждет, а плохая -  меня и маршрут разделяют закрытые ворота. Без остановки для рассматривания карт пошел по логичному интуитивному пути - объехать как получиться. Не возвращаться же обратно:)


Обходной вариант нашелся достаточно быстро - это была разбитая квадроциклами и мотоциклами дорожка, по которой были раскиданы упавшие деревья. Поплутав между ними, пару раз пришлось спешиться, чтобы пересечь сомнительную грязь( как оказалось не зря - под грязью были скользкие корни деревьев и заднее колесо так и норовило положить велосипед на правый бок), я выехал на небольшую полянку возле пруда.


Близость ст. Челюскинская  давала о себе знать - с места моего первого привала просматривалась железная дорога, где пробегали электрички с дачниками в одну сторону и сонными людьми в другую, а сзади  меня в метрах 15 была куча мусора,оставленная отдыхающими в этом месте людьми. Съев сникерс и запив его водой, я, оглядываясь на кучу, убрал бумажку в рюкзак и покрутил дальше. Вновь свернув не там, я не сразу выехал на тротуар вдоль жд.

Впереди был Акуловский водоканал - очередной ориентир на маршруте, т.к. на этой точке надо пересечь жд дорогу. Стрелки на часах в этот момент показывали отметку в 10:00, видимо поэтому я стал встречать по пути велосипедистов, до этого, не считая двух гостей столицы на непонятных байках  еще в Москве, наш брат мне не попадался.

Езда по второстепенным дорогам, которые реально второстепенные, оставляет противоречивые ощущения: вроде бы можно ехать спокойно - за все время не было ни одной машины, но с другой скорость передвижения заметно ниже обычной, после 17 км/ч по разбитым дорогам 22 км/ч ощущаются как быстро.



Возле ст. Тарасовка не сразу заметил куда ехать дальше, поэтому второй раз за дорогу заглянул в навигатор, убедился, что еду правильно, поехал и заметил, что за магазином есть неприметный поворот на Железнодорожную улицу, которая заканчивается строящимся мостом через р. Клязьма. В этом  месте я вновь разошелся с маршрутом, т.к. подниматься на насыпь, чтобы переходить жд в неположенном месте мне не хотелось. Мост уже в принципе готов, сейчас, судя по всему, ведутся завершающие работы, утрамбовывают насыпи  для укладки асфальтовых въездов.  С другой стороны моста ждала бетонка и подъем по ней.  В целом такое покрытие мне никогда не нравилось - постоянно подкидывает хуже чем на ямах, но  при этом бетон обладает сносным сопротивлением качению, чем компенсирует  эти перепады.

В этом месте сдох аккумулятор камеры, а менять его по дороге было лениво, поэтому буду разбавлять текст теми иллюстрациями, что найду:).

Как я понял, после Клязьмы начинается Пушкино, и уже известные мне дороги этого славного города. Однополосное движение со сплошной по середине мне никогда не нравилось, обогнав пару велосипедистов я ушел на грунты - разровненный песок вдоль путей, видимо здесь скоро будет станция, проехав почти до начала платформы Мамонтовка, мне пришлось вернуться на дорогу, благо утром она была слабо загружена.

Пошли уже знакомые мне  места, впереди был клевый спуск и мост через р. Уча, после которого мне надо было бы уйти по второй полосе прямо, но немногочисленные попутные автомобили шли быстро, но недостаточно редко, поэтому пришлось уходить с ними направо,  где грубейшим образом нарушить ПДД - развернуться на шоссе, благо на нем в тот момент никого не было.

Спасибо Яндекс.Картам

Поездка по этой части Пушкино напоминает обложку книжки "Литература 10-11 класс. Краткое содержание: Пушкин,Лермонтов,Толстой". Хорошо, что ориентироваться несложно, когда названия улиц легко запоминаются - Маяковский-Толстой-Добролюбов.


А вот дальше меня ждал самый сомнительный участок маршрута - пересечение территории Военного туберкулезного госпиталя. На подъезде к нему ничего не вызывает вопросов - охраняемый объект, знаки, все как надо, далее сворачиваем направо  и уже никаких намеков на закрытость. Пробираемся тропинкой до перекопанного участка тропы, наполненного водой, который легко обходится слева - любишь кататься люби и велосипед носить)) Дальше тропинка выводит к пруду на территории госпиталя. Рыбаки - не знаю местные или гости - редкими точками окружают прудик, с некой долей удивления посматривали на меня, я решил не задерживаться и поехал дальше по обустроенной дорожке мимо "карты пеших прогулок". Только спустившись к р. Серебрянка я увидел позади себя уведомление о том, что въезд и вход на территорию запрещен и она  охраняется мин.обороны.

Вид, открывшийся мне с мостика не радовал - предстояло ехать по пойме, местами со стоячей водой. Не самый приятный маршрут, но дачный поселок впереди был достаточно близко. А там уже ул. Вокзальная и Заветы Ильича - интересное место, до Правдинского  не было ничего примечательного: домики, дорожки. Выезд на Степаньковское шоссе был виден издалека - стояли машины на жд переезде. Вот и последний поворот. Впереди меня ждет порядка 8 км, а дальше поиск и обустройство лагеря - собственно то, ради чего я и еду.

В дорогу в этот раз я не брал ни рацию, ни плейер. Это был очень интересный опыт. Иногда хотелось послушать музыку, но это было мимолетное желание - звуки весны, шелест дороги под колесами,  разбавленные грувом электричек доставляют свое эстетическое удовольствие, не отвлекая от  восприятия ощущений от груженного велосипеда.

Поведение велосипеда при этом не изменилось с начала выезда, несмотря на дисбаланс распределения веса и  разбитую дорогу, велосипед вел себя предсказуемо и, на удивление,  легко набирал скорость. В тоже время  сравнил ощущения езды с рюкзаком и без него. несмотря на сетку и "правильный изгиб" даже при +12 спина взмокает и начинает подмерзать, а по возвращению домой ощутил легкую усталость плеч. Все же лучше без рюкзака ездить. Хотя может с нормальным рюкзаком спина будет чувствовать себя по другому. Этот рюкзак был куплен в начале прошлого сезона в спортмастере и пока что используется, т.к. жаба душит сменить его на deuter или другой проверенный бренд.


После поворота на Степаньковское шоссе погода начала портиться - солнце ушло за облака, легкий ветерок усилился, и я стал понемногу замерзать. Сделав остановку, чтобы переодеться, меня стали посещать мысли, о которых накануне высказывались мои друзья - "поедет, понравится и заночует". "А не заночевать ли мне  на берегу" - с этой мыслью я проехал пару спусков и подъемов. Рой мыслей совсем перекрыл мысли от дороги - все делалось на автомате. "Почему я не взял термос, как это советуют туристы", "У меня нет кофе и сахара","Макарон хватит на легкий обед", "хлеба и сала всего лишь пара кусков", "как с такими начальными условиями можно становиться на ночевку"...

Успокоить весь рой мыслей помогла одна  мысль - ну я же не те австралийцы, я не на просторах Монголии, а всего лишь в 40 километрах от 20 миллионного  города! Магазины есть везде, и в них можно купить что угодно. К этому моменту я уже проехал несчастный поворот к с/т Нептун, за которым в прошлый раз увяз в полях, и как раз приближался поворот, на который я ориентировался по картам.

Примерно такое поле ждало меня

Поворот на поле в очень знакомом состоянии, я бы сказал, до мокрых ног знакомом состоянии. Я решил не искушать судьбу и поехать до поселка санатория Тишково, который уже был виден впереди, так же была видна дорога в нужную сторону и по ней ехал, обогнавший пару минут назад меня, мотоциклист.

Как раз перед этим поворотом расположена летняя палатка, но в ней не было ничего чтобы мне помогло в ночевке, я решил проехать чуть дальше и увидел "центровое место" - магазинчик местного РАЙПО. Эта почти забытая аббревиатура вызвала у меня какие-то смутные воспоминания из детства, почему то с изображением зеленых куриц, запахом беляшей и вкусом  пирожного "Картошка" из начала 00-ых. Но внутри ничего из этого не было. Купив полбуханки черного, полтора литра питьевой воды, кофе "3-в-1", пачку макарон и полкило сосисок, я был в предвкушении пустынного берега, шума воды, потрескивания костра, бульканья закипающей воды в котелке... Эх.. мечты-мечты...

И вот я уже еду по разбитой дороге в сторону водохранилищ, остаются какие-то сотни метров до лагеря. Указатель "Въезд в лесопарковую зону на автотранспорте" дал ложную надежду, а ров на дороге укрепил  картинку описанную выше. И вот подъезжая к берегу я увидел первый  знак того, что мои картинки будут только у меня в голове - в кустах стояла ауди, а за ней открывался спуск на берег, и было видно минимум три гнезда. Может я чего-то не понимаю, но зачем двум людям с ребенком три шатра, в каждом из которых можно разместить 5-6 человек? И таких гнезд было несколько. По сути весь берег был поделен между ними, а дальше начиналась очередная территория "за забором". Подумав, что ловить здесь нечего я поехал обратно.

От указателя "Лесопарковая зона"  вела еще одна дорога, которая после недолго пути сквозь лесной массив привела к большой вырубленной делянке, на которой работало много людей - корчевали корни. Но дорога здесь не заканчивалась, а только становилась хуже. Впереди показался "Кемпинг" со шлагбаумом, за ним еще один. Но мне они не нужны, даже с дороги видно, что это такое  "кемпинг в подмосковье":  слышна музыка, крики, запах шашлыков, побыть один на один с природой там не удастся.

Но дорога не заканчивается. Порой создается ощущение, что хотя в России с одной стороны беда с дорогами, с другой же с ними всегда хорошо - они не заканчиваются, а растворяясь на сотню метров вновь возрождаются и продолжаются. Внезапно между деревьев я увидел воду, большую воду...

Третья часть
Четвертая часть

Комментариев нет:

Отправить комментарий